22 Сентября 2021

ИТОГИ ДНЕЙ РОССИЙСКОГО ГРИБОВОДСТВА'21

ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ, СЛОЖНЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ

Именно так по итогам Дней Российского Грибоводства’21 можно кратко сформулировать ближайшее будущее российской грибной индустрии.

Более 160 участников из 9 стран собрались 14 и 15 сентября в Краснодарском конгрессно-выставочном комплексе «ЭкспоградЮг» на 26-е Дни Российского Грибоводства.

Генеральный спонсор - компания Sylvan 

Платиновый спонсор – «Мастер Шамп» 

Золотой спонсор –AgroProject 

Серебряный спонсор – ChristiaensGroup 

Открывали Дни Российского Грибоводства’21 главный редактор журнала «Школа грибоводства» Александр Хренов, Президент Дней Российского Грибоводства’21, крупнейший производителей вешенок и опят в Краснодарском крае Петр Завгородний и начальник отдела растениеводства Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Андрей Журавель.

Выступающие отметили, что отечественная грибная индустрия за последние 3 года совершила космический прорыв и из страны, крупнейшего импортера, стала 3-й в Европе по объему производства культивируемых грибов. Ожидается, что в текущем году в России будет выращено около 120 000 тонн грибов.  В стране построены самые крупные и самые современные на сегодняшний день шампиньонные комплексы. Богатство и разнообразие сырьевой базы для грибоводства позволяют выращивать все известные виды культивируемых грибов. Сегодняшний уровень потребления, 870 грамм на человека в год, сохраняет прекрасные возможности для дальнейшего развития внутреннего рынка. Себестоимость производимой грибной продукции позволяет расширять ассортимент и объемы экспорта.  Краснодарский край является лидером среди российских регионов по объему выращивания грибов. Здесь производят 25% всех отечественных шампиньонов, 10% всех вешенок и 60% всех экзотических грибов.

Выставка «Оборудование и материалы для производства и переработки грибов» собрала21участника из России, Польши, Голландии, Италии, Испании, Франции и Китая.

Впервые на грибоводческой выставке российских компаний было больше, чем зарубежных. Компост, мицелий, покровная почва, упаковка, стеллажи и тележки для сбора шампиньонов, оборудование для выращивания вешенок и других экзотических грибов производятся и используются в России, а также отправляются на экспорт.

Международная Конференция по вопросам развития грибоводства в России прошла в формате оф- и онлайн. Из-за COVID ограничений четверым из 23 спикеров пришлось выступать в режиме видео-конференции. Основной темой конференции было состояние и перспективы российского рынка культивируемых грибов. Трехкратное увеличение производства шампиньонов за 3 года привело к снижению закупочных цен сетей более чем на 20%. При этом затраты на сырье, упаковку, логистику существенно увеличились. Как сохранить маржинальность бизнеса и обеспечить его развитие? Спикерами были предложены различные варианты: стимулирование спроса, расширение ассортимента, стандартизация сортности грибов, переработка и создание продуктов с добавленной стоимостью.

На секции «Инновации от российской науки»  ученые из Московского Государственного Университета,  Кубанского Государственного Аграрного Университета и Государственного Научного Центра Вирусологии и Биотехнологии «Вектор» предложили производителям грибов свои разработки в области переработки отработанного субстрата, производства мицелия и использования грибов в медицинских целях.

На секциях «Технологии выращивания шампиньонов» и «Технологии выращивания вешенок и других экзотических грибов» ведущие российские и иностранные эксперты рассказали о ключевых вопросах выращивания грибов, определяющих стабильность производства, высокую урожайность и качество грибов.

Конференция в полном объеме транслировалась в специальном онлайн приложении организатора мероприятия «Школы грибоводства».

Спонсором секции по шампиньонам выступила голландская компания GTL Europe 

Спонсором секции по вешенкам и экзотическим грибам выступила компания «Техник» 

Премьерой Дней Российского Грибоводства’21 стало «ГРИБарбекю Шоу».  Великолепная тройка краснодарских шеф-поваров - Людмила Диковская, Павел Проскурин и Владимир Шабалин  -провели мастер-класс по приготовлению оригинальных блюд из грибов на грилях компании Weber. Карпаччо из свежих шампиньонов, эноки в беконе, бургер с портобелло,  эрингии шимеджи в фантастическом соусе  были легки в приготовлении и восхитительны на вкус.

После Шоу мэтров, в битве за гриль Weber сошлись представители российской грибной индустрии. Команды «Воронежского шампиньона», «Южной грибной компании», «Тульской грибной компании», «Техник» и «Друзья Школы грибоводства» старались удивить шефов своими грибными блюдами. Лучше всех это удалось команде производителя оборудования для выращивания грибов «Техник». Их колбаски из вешенок получили высшие оценки всех трех шефов. Призовой гриль Weber уехал в Саратов.

Провел «ГРИБарбекю Шоу» лучший ведущий Краснодара  Сергей Тейванов.

Грили Weber были предоставлены краснодарским магазином «Originalgrill» - официальным представителем Weber на Юге России.

Белые шампиньоны и портобелло были предоставлены компанией «Русский гриб»

Вешенка была предоставлена компанией ИП Розмирский

Шиитаке, эринги, эноки и шимеджи были предоставлены компанией «Есть Грибы»

Дни Российского Грибоводства’21  подтвердили серьезный настрой отечественных производителей грибов на преодоление существующих трудностей и поступательное развитие своей отрасли. А значит, грибов в России выращиваться будет еще больше, конкуренция за потребителя будет расти и, чтобы побеждать в ней, придется работать еще эффективнее и изобретательнее.

Подпишитесь на рассылку

Узнавайте о наших последних
новостях и новый мероприятиях