Сентябрь 14-16

Дни российского грибоводства - 2022

Будет мицелий, будут грибы

Возможности роста потребления культивируемых грибов в России и обеспечение индустрии мицелием в условиях санкций ЕС стали главными темами обсуждения на Днях Российского Грибоводства 2022.

Главный форум отечественной грибной индустрии, прошел в этом году 14-16 сентября в формате Грибного Круизапо маршруту Москва-Мышкин-Москва на теплоходе «Леонид Красин». В нем приняло участие 117 человек из 28 регионов России, а также Белоруссии и Узбекистана.

Четырехпалубный теплоход представляет собой отличную площадку для проведения отраслевого мероприятия. В двух его барах расположились участники выставки :  «Тульская грибная компания», «Экорост», «Русская торфяная компания», «Русторф», «Питэр Пит»,  «ТрэйдКор», «ЮМТ-Индастри» ,GreenAll,«Интерагро» , «Школа Грибоводства» и стенд китайской компания GTM.  Спонсором выставки выступила «Тульская грибная компания» - лидер в поставках компоста Фазы 2 на российском рынке.

Генеральный директор Школы грибоводства Александр Хренов в своем выступлении рассказал «О текущем состоянии российской грибной индустрии и российского грибного рынка».

Российское грибоводство продолжает расти и развиваться. В этом году ожидается 15% увеличение объема выращивания шампиньонов и 10% рост производства вешенки. Культивирование и сбор экзотических грибов станет больше на 23%.   Общий объем выращивания культивируемых грибов в стране достигнет 143 000 тонн.

Айдар Багаутдинов– эксперт по продажам грибных продуктов работавший в голландской компании Lutece, бельгийской Greenyardи китайской Yuguan, рассказал, что грибная переработка является существенной частью любой крупной европейской грибной индустрии. Так в Голландии на переработку поступает 78% всех выращенных грибов. Во Франции 60%, в Испании 50%, в Польше 23%.   В России пока на переработку поступает не более 8% выращенных грибов. В основном это нестандарт или залежавшиеся на складах производителей грибы.

Ксения Филимонова, маркетолог и нутрициолог, продолжила секцию по рынку своим докладом «Возможен ли культ культивируемых грибов в ЗОЖ? Особенности продвижения в нутрициологию» 

По данным эксперта в 2023 году рынок продуктов категории ЗОЖ в России превысит 1 трлн.рублей.  За своим питанием следят 67% россиян. Более трети всех заказов в кафе и ресторанах приходятся на ЗОЖ меню.

Шеф-повар из Перми Эдуард Филимоновпорассуждал  на тему «Как увеличить число блюд с грибами в меню ресторанов»

Первым выступлением на секции по мицелию стал доклад специалиста «Школы грибоводства» Аллы Сафрай, которая рассказала о том «Что нужно для производства качественного мицелия в России». Затем о том, чем может помочь производителям мицелия  Кафедра Микологии  МГУ рассказал ее сотрудник  Максим Дьяков.  Он остановился на 4-ех главных вопросах, которые ученые МГУ могут помочь решить российским компаниям, производящим мицелий.

- Хранение сортовых культур

- Поддерживающая селекция

- Оценка качества маточной культуры и коммерческого мицелия

- Селекция новых сортов

Завершал секцию и подводил ее итоги генеральный директор ООО «Сантана» Алексей Низовой. Он рассказал об истории и состоянии производства мицелия в России.

Сегодня семь крупнейших российских производителей мицелия имеют мощности в 3 160 тонн мицелия в год. 50% из них приходится на ООО «Сантана». Только «Сантана» может массово производить мицелий шампиньонов. Исходя из текущего объема производства грибов в России по расчетам Алексея Низового общая потребность мицелия вешенки составляет сегодня 1 023 тонны, а мицелия шампиньонов 2 376 тонн.  Покрыть всю потребность в мицелии вешенки наши производители мицелия легко могут, а вот мицелия шампиньонов будет не хватать даже если «Сантана» полностью перейдет только на его производство.  В ближайшие 2 года дефицит отечественного мицелия в России может составить500 - 700 тонн.

Во второй день Круиза участники разошлись по двум параллельным секциям, посвящённым вопросам выращивания шампиньонов и вешенки. Секцию по шампиньонам с названием «Как выращивать больше грибов высшего сорта» вел специалист Школы грибоводства Александр Смирнов. Одним из обсуждаемых вопросов Секции неожиданно стал вопрос сортности. Что такое Высший сорт и нужно ли вообще делить грибы на разные сорта?Мнения были диаметрально противоположные. Одни считали, что жесткого разделения на сортность у шампиньоны быть не должно. Достаточно двух сортов стандарт и нестандарт.  Форма шляпки, остатки покровки на ней, длина ножки и прочие огрехи не должны влиять на цену, так как не влияют на потребительские свойства шампиньона. Другие считали, что сортность необходима, так как помогает дороже продавать более качественные грибы.  Представители торговой сети «Магнит» успокоили всех участников дискуссии своим однозначным мнением, что только покупатель определяет, что такое сортность и сколько за нее платить.

А в это время на другой палубе производители вешенки обсуждали «Системы приготовления субстрата для выращивания древоразрушающих грибов».

После обеда участники Круиза вышли на берег на экскурсию по городу Мышкин.

Вернувшись с прогулки по Мышкину, грибоводы приняли участие в Секции «Фаст-фуд с грибами в стиле ЗОЖ»

Профессиональное жюри в лице Эдуарда Филимонова оценило все блюда и назвало победителем грибную шаурму «Тульской грибной компании». Победителю был вручен сифон для производства муссов и соусов.  

В завершающий день Грибного Круиза прошло общее собрание грибоводов по вопросу созданий общественной организации грибоводов.

Сначала были вручены награды грибным компаниям «Верный Путь» и «Байкалэкопродукт», победившим по итогам 2021 года соответственно в номинациях «Лучшая ферма по выращиванию экзотических грибов» и «Лучшее грибная ферма Сибири и Дальнего Востока».

Затем прошло обсуждение вопроса о необходимости создания Некоммерческой Общественной Организации, защищающей интересы производителей грибов, мицелия и других грибных продуктов.

По итогам обсуждения было принято решение учредить «Союз Производителей Грибов».

«Школа грибоводства» благодарит своих партнеров и спонсоров 10-го Российского Грибного круиза – компании Sylvan,ChristiaensGroup, «Тульская Грибная Компания», «Сантана», «Экорост» и информационного партнера портал Retail.Ruза помощь в организации и проведении главного грибного мероприятия года.

 

 

Подпишитесь на «Грибную Волну»

Узнавайте о наших последних
новостях и новых мероприятиях