ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№5(119) сентябрь/октябрь

Выберите нужный вариант

Электронная версия (PDF)

550

Печатная версия

750

Печатная + электронная версия

1025

img

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Московский грибной фестиваль остаётся одним из немногих мероприятий в России, где участники грибной индустрии могут напрямую пообщаться со своими потребителями и узнать их мнения о своей продукции. В этом году фестиваль проводился уже в четвертый раз, и ситуация, к сожалению, не меняется. Люди очень мало знают о грибах, боятся их, покупают редко. Собственно, это все те же причины, которые выявляются во время опросов, которые мы проводим с компанией «Ромир». Только во время прямого общения с человеком можно не только узнать его мнение, но и уточнить причину. Так, часто приходится слышать истории, что он или она однажды попробовал/а грибы и они не понравились. После этого на грибах ставится крест. Кто и как готовил эти грибы – не известно, но у человека сформировалось о них устойчивое отрицательное мнение. Уговорить попробовать фестивальное блюдо удается не всегда, но если удается, то в большинстве случаев человек меняет свое мнение о грибах. Другая типичная история – грибы не полезны или даже опасны для здоровья. Где‑то когда‑то прочитали статейку в какой‑то газетенке или на каком‑нибудь сайте и все – грибы лучше не есть. О каких грибах там писалось уже не помнят, но одно слово «грибы» уже вызывает опасение. Поговоришь с таким человеком, расскажешь ему о том, что все эти страсти относятся к особым видам лесных грибов, а никак не к культивируемым, дашь листовку с описанием полезных свойств грибов и вот он уже пробует грибной бургер и, возможно, расстается со своими грибными страхами. На Московский грибной фестиваль приходит 1–2 тысячи человек и это, конечно, не много. Такие фестивали должны регулярно проходить во всех городах и поселках где есть производители грибов. Если таких фестивалей будет десять, то через них удастся охватить 10–20 тысяч человек, если 20, то 20–40 тысяч. И это все равно будет мало. Необходимо участвовать во всех крупных городских фестивалях и ярмарках производителей местных, фермерских, экологических, вегетарианских продуктов. Люди должны встречаться с производителями грибов как можно чаще. Ведь ни один продавец в магазине или официант в ресторане не расскажет покупателю о грибах так убедительно и интересно, как их производитель. Если фестиваль понравился посетителям, то они наверняка поделятся фотографиями о нем в социальных сетях с родственниками и друзьями и, тем самым, еще больше расширят охват аудитории, которой коснется доверительная, позитивная информацияо наших грибах. В России сейчас работают 12 крупных шампиньонных комплексов. Почти все эти предприятия участвуют в продовольственных и сельскохозяйственных выставках, где встречаются с представителями торговли, показывают им свою продукцию, заключают с ними договора. Но результатом этих договоров являются только отгрузки грибов в супермаркеты и оптовым компаниям. Да, грибы попадут на полки магазинов. А что дальше? Кто и почему их должен купить? Раньше на полке овощного отдела лежали шампиньоны двух компаний, теперь четырех. Но количество желающих купить эти грибы больше не становится. Никто об этом не позаботился. Участие в фестивалях и ярмарках – это всего лишь один эффективный, но не единственный способ увеличивать число покупателей шампиньонов и вешенок. Безусловно, есть и другие каналы прямого общения с конечным потребителем – социальные сети, визуальная реклама, реклама в супермаркетах и многие другие. О том как работать с ними в России, об опыте их использования в других странах мы будем говорить на Днях Российского Грибоводства 2020 в Санкт-Петербурге. Культивируемых грибов в России стало много. Пора всем начинать работать над увеличением их потребления. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru