ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№3(117) май/июнь

Выберите нужный вариант

Электронная версия (PDF)

550

Печатная версия

750

Печатная + электронная версия

1025

img

СОДЕРЖАНИЕ

Экзотика

Эноки – знакомый незнакомец

Продающиеся сейчас в наших магазинах грибы эноки для многих россиян выглядят очень странно и вообще мало похожи на грибы. Букетик тонких длинных макаронин с малюсенькими шариками-шляпками на концах. Но в азиатской кухне это одни из самых популярных грибов. Если вы интересуетесь японской, китайской, корейской или вьетнамской кухней, то эти грибы скоро войдут в вашу жизнь. Что же это за грибы такие – эноки?

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

Новости грибного бизнеса

Грибной рынок

Июньские цены на шампиньоны как и в прошлом году. Вешенка подорожала.

После апрельского пика розничные цены на шампиньоны и вешенки в Москве начали летнее стремительное снижение...

Хренов А.В., главный редактор «Школы грибоводства»

Результаты опроса «Ромир» и анализ «Школы грибоводства»

«Школа грибоводства» второй год подряд заказывает исследовательскому центру «Ромир» исследование отношения россиян к культивируемым грибам. Исследование проводится путем анкетного опроса 1500 человек во всех Федеральных округах РФ методом «Омнибус».

Хренов А.В., главный редактор «Школы грибоводства»

ВЕШЕНКА. Технология выращивания

Зачем вешенке нужны длинные ножки

В природе вешенка растет в лесу на древесных стволах. Размножение вешенки и колонизация новых территорий происходит при попадании спор на древесный субстрат. Длинная ножка способствует формированию большого кластера (сростка) из множества шляпок, что значительно увеличивает количество выделяемых вешенкой спор и распространение их с потоками воздуха на большое расстояние.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

ШАМПИНЬОН. Покровная почва

Как создать структуру покровной почвы на небольшой ферме

Уже давно все грибоводы знают, что структура покровной почвы играет важную роль в получении крупных и тяжёлых грибов. Большинство мелких грибоводческих хозяйств сами производят покровную почву из местных торфов. При этом используются различные рецептуры и способы смешивания.

Смирнов А.Г., консультант Школы Грибоводства

Что такое хорошая покровная почва

Статья на основе доклада на 24‑ых Днях Российского Грибоводства. На что должен ориентироваться производитель грибов при выборе покровной почвы: – качество; – структура; – водоудерживающие свойства. Рынок покровной почвы должен не просто удовлетворять потребности грибоводов, но и предоставлять им возможность экспериментировать с различными вариантами покровной почвы.

Мачек Гржежек, консультант компании Sylvan

ШАМПИНЬОН. Работа с компостом фазы 2

Как работать с дополнительными блоками компоста Фазы 2

Грибоводы, работающие с брикетированным компостом Фазы 2, покупают у производителя компоста больше блоков, чем может уместиться у них на полке – так называемые дополнительные блоки.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»

ВЕШЕНКА. Климат

Как вырастить хорошую вешенку летом

В этом году начало лета выдалось жарким. Фермы без систем охлаждения временно до осени закрылись. Фермы, где установлены мощные системы охлаждения, продолжают работать в обычном режиме, но таких ферм в России пока мало. В данной статье мы рассмотрим два основных варианта охлаждения воздуха, применяемых при выращивании вешенки...

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

ВЕШЕНКА. Зарубежный опыт

После кофе

Статья на основе доклада на 24‑ых Днях Российского Грибоводства Осенью 2015 года в Копенгагене открылась небольшая городская грибоводческая ферма на которой ежемесячно из 1 500 кг кофейных отходов выращивали 250 кг свежей вешенки. Ферма построена на основе двух утепленных морских контейнеров, которые разместили на временно пустующей стройплощадке.

ЭББе АнДерСен, Beyond coff ee, Дания

Экологичная модель малообъемного грибного бизнеса

Статья на основе доклада на 24‑ых Днях Российского Грибоводства. Грибоводство по-прежнему является единственной жизнеспособной, социально приемлемой и широко распространенной биотехнологией для преобразования отходов в высококачественные продукты питания.

Иванка Миленкович, Sistem Eco Fungi, Сербия

ШАМПИНЬОН. Болезни и профилактика

Осторожно, лето

Лето – не самый легкий сезон для выращивания грибов. Теплый и влажный воздух, пыль, грибные комарики – все эти факторы каждый по отдельности и в совокупности могут инициировать различные заболевания шампиньона.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»

ШАМПИНЬОН. Приготовление компоста

Роль стандартной процедуры операций (СПО) при компостировании

Статья на основе доклада на 24‑ых Днях Российского Грибоводства. В этой статье я собираюсь обсудить основные параметры процесса компостирования, на которые мы всегда обращаем внимание при производстве компоста фазы 1 и фазы 2 и на то, как эти параметры влияют друг на друга...

Роберт Майкони, Bio-Fungi, Венгрия

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

По результатам опроса «РОМИР» 22% населения РФ покупают шампиньоны реже 1 раза в месяц, а 55% совсем не покупают. Средний размер разовой покупки шампиньонов составляет 400 грамм. В магазине такая упаковка стоит 155 рублей. Тогда почему же люди считают грибы дорогими и именно поэтому покупают их так редко? Неужели действительно для их месячного бюджета 155 рублей критичны? Конечно же нет. Вероятнее всего здесь работает психологический барьер – грибы не продукт первой необходимости, грибы не входят в подсознательный список того, что человек привык регулярно покупать (хлеб, мясо, макароны, молоко, овощи, конфеты к чаю). По данным компании Nielsen ежедневно 94% нашего населения едят хлеб, 77% макаронные изделия и крупы, 60% овощи и фрукты, 43% колбасные изделия и сосиски. Самое популярное мясо в России – курица. В год средний россиянин съедает 30кг курятины и тратит на нее около 500 рублей в месяц. Кроме этого, за год граждане употребляют в пищу 20кг свинины и 12кг говядины. Это еще 1000 рублей в месяц. Итого, ежемесячно средний россиянин съедает 5кг разного мяса и тратит на него в среднем 1500 рублей. И это не считая пресловутой колбасы и сосисок. 400 грамм грибов в месяц с пользой для здоровья и без ущерба для бюджета заменят россиянам 500 грамм из 5 килограммового месячного мясного рациона. А как они насытят вкусом макароны и крупы, освежат салаты! И кулинарно, и экономически грибы прекрасно вписываются как минимум в ежемесячный рацион россиян, но, увы, лишь 22% населения нашей страны оценили это. Хотя почему «увы»? Скорее, для нас сейчас это обнадеживающая ситуация. Есть еще как минимум 78% населения, которые могут увеличить свое потребление свежих шампиньонов и, тем самым, расширить границы рынка. Вот только само собой это вряд ли произойдет. Нужны профессиональные маркетинговые и рекламные действия на рынке. Конечно, ни о каких миллионных бюджетах речь пока не идёт. Начинать можно и нужно с малого – с интернет рекламы. Пока большинство наших производителей имеют сайты и странички в социальных сетях, где рассказывают о своих предприятиях и своей продукции. Это помогает им взаимодействовать с партнерами, продвигать свои грибы в торговлю. Но для стимулирования спроса конечного потребителя это не работает. Нужны сайты и страницы про грибы, про их полезные свойства, про рецепты, про то, как это модно и здорово любить и есть шампиньоны, вешенки, шиитаке и т.д. Страницы должны быть активные, постоянно обновляющиеся и вовлекающие в свои сообщества как можно больше людей. Для такой работы, как правило, хватает одного человека со смартфоном, хотя при желании и возможностях можно создавать свои небольшие студии-кухни, где снимать рецепты приготовления грибных блюд. Профессионально сделанное видео производит более мощный эффект. Digital маркетинг – обязательный элемент маркетинговых компаний всех преуспевающих производителей питания. Около 20% рекламного бюджета Coca-Cola приходится на интернет рекламу. Ежедневно интернетом пользуются 65% жителей нашей страны, среди обеспеченных россиян этот показатель еще выше – 72%. Нам есть с кем работать в интернете и есть к чему стремиться. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru