ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№5 (113) сентябрь/октябрь

Выберите нужный вариант

Печатная версия

700

Электронная версия (PDF)

530

Печатная + электронная версия

965

img

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Открытие нового крупного комплекса; Сентябрьский Курс «Школы грибоводства»; Московский Грибной Фестиваль накормил москвичей грибами и яркими впечатлениями; «Школа грибоводства» и «Грибная радуга» открыли вкус здоровья; Грибной пир на PIR EXPO-2018;

Грибной рынок

Грибной рынок России в первые 9 месяцев 2018 года

Шампиньон

Факторы, влияющие на качество грибов при выращивании на компосте Фазы 3

Для того чтобы быть успешным в грибном бизнесе, нужно получать не только высокие урожаи, но и хорошее качество плодовых тел. Низкое качество грибов приводит к снижению цены и общей выручки. Рассмотрим основные причины снижения качества грибов.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»,

Как приготовить разбавленный раствор из концентрированного

Грибоводам приходится часто разбавлять различные растворы для проведения поливов. Покажем на примере как правильно произвести расчеты.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства»

Перерывы для сборщиков грибов

При наборе персонала на новые шампиньонные комплексы их руководители сталкиваются с большим количеством вопросов, которые должны быть четко регламентированы. Один из таких вопросов – сколько и каких перерывов в работе должно быть у сборщиков грибов.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства»

Вешенка

Стерильная мешочная т е х н о л о г и я

В странах Юго-Восточной Азии по стерильной технологии выращивают много видов ксилотрофных грибов, таких как вешенка обыкновенная, вешенка эрингии, шиитаке, шимеджи, эноки, гриб-баран, герициум и другие.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

Варианты оборудования для измельчения и увлажнения соломы

Солома зерновых культур в России является самым распространенным видом сырья для приготовления субстрата вешенки. Солому сначала измельчают, а затем увлажняют водой до необходимого уровня.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

Неправильная перфорация и избыточное увлажнение – риск потери урожая

В начальный период плодообразования примордии вешенки очень чувствительны к повышенной влажности субстрата в зоне перфорации. Ситуация усугубляется при слишком малой открытой площади перфорации и избыточном наружном форсуночном увлажнении.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Участие грибоводов в выставках, конференциях и фестивалях конечно не способномгновенно увеличить спрос на шампиньоны, вешенки и шиитаке по всей стране, но безусловно помогают понять отношение к ним представителей различных групп населения и определить те свойства грибов, которые способны заинтересовать потребителей. «ПИР- ЭКСПО», Московский Грибной Фестиваль, Всероссийский Конгресс Диетологов и Нутрициологов – большие площадки с разной аудиторией. Шеф-повара и владельцы ресторанов на «ПИРе», диетологи, кардиологи, онкологи и врачи других специализаций на Конгрессе, простые москвичи на Грибном Фестивале – у каждых из них свое отношение к грибам и свои возможности влиять на мнения других людей. Рестораторы могут сделать грибы модным продутом. Врачи – полезным. А от мнения простых москвичей зависит сколько грибов съест Москва. Стенд «Грибное Меню» на «ПИРе» посетили около 100 представителей индустрии HoReCa, а на Грибном Фестивале около 200 москвичей и гостей столицы. На Конгрессе Диетологов удалось поговорить пообщаться с 40 врачами и специалистами в вопросах питания. Можно по-разному относиться к этим цифрам. Кто-то скажет, что это ничтожно мало и толку от этого никакого не будет. Но я думаю иначе. Если шеф-повара ресторанов введут в своих заведениях новые интересные блюда из грибов, это поможет не только в них увеличить потребление грибной продукции, но и простимулировать гостей этих ресторанов готовить дома больше грибных блюд. Посетители могут сфотографировать понравившееся блюдо и разместить на своих страничках в социальных сетях. А если посетителем окажется популярный блогер – то про его восторг по поводу грибов могут узнать тысячи его подписчиков. Эффект участи в Грибном Фестивале наглядно продемонстрировала одна московская семья, которая специально приехала в Аптекарский огород за миллеровской маринованной вешенкой. Они купили баночку грибов «Каскада» в прошлом году и вешенка им очень понравилась. Но ни в одном магазине Москвы такие банки они найти не смогли. Целый год ждали нового Фестиваля и купили в это раз уже 10 банок, что бы на год хватило. В этом году многие посетители Грибного Фестиваля первый раз попробовали на нашем стенде сырые шампиньоны и были от них в восторге. Уверен, что они поделятся своими впечатлениями с родными и друзьями и число любителей салатов с сырыми шампиньонами вырастет. Ежегодно к диетологам обращаются десятки тысяч людей, стремящихся за счет правильного питания помочь своему организму. От того, что скажут или не скажут врачи своимпацтеньам о грибах напрямую зависит будут они или нет их в принципе покупать. К сожалению, выяснилось, что у большинства российских диетологов грибыпока не входят в набор рекомендуемых для здорового питания продуктов. Контакты на их профессиональном Конгрессе позволили обратить внимание некоторых из них на шампиньоны и вешенки, как не на тяжелую пищу, а на продукты с уникальным набором пищевых ценностей. Эффект от таких мероприятий точечный, но конкретный. Значимые люди узнают о грибах, то чего раньше не знали, меняют к ним свое отношение с отрицательного или нейтрального на положительное, рассказывают об этом другим. Через их популярность или авторитет отношение к грибам меняется и у их аудитории. И вот уже не 340, а несколько тысяч человек получают импульс к покупке грибов в магазине. Конференции, выставки, фестивали регулярно проходят в различных городах страны. Участие в них –это шанс поднять интерес к грибам, найти новых партнеров для их продвижения к потребителям. «Школа грибоводства» благодарит наших партнеров по этой работе - компании «Грибная Радуга», «Агрико», «Каскад», ИП Дорош, ИП Гарипов, ИП Каптилов, проекты «Есть Грибы», «ПоГрибок» и лично Сергея Чекинова. Мы надеемся, что этот круг будет расширяться за счет тех, кто понимает, что будущее каждого участника российского грибного бизнеса зависит от динамики спроса населения на конечную продукцию индустрии – грибы. Как известно, капля долбит камень не силой, а частотой падения. Только постоянный активный информационный поток сможет увеличить потребность населения в грибах и не допустить снижения цен на них при растущем увеличении предложения. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru