ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№2(110) март/апрель 2018

Выберите нужный вариант

Печатная версия

700

Электронная версия (PDF)

530

Печатная + электронная версия

965

img

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Грибной подъем; Государство начало помогать грибоводам; «Золотой гриб»; Консультант Sylvan на «Грибной радуге»; Импортер стал производителем; Правильные магазины продвигают грибы; Пост – когда все едят грибы; Грибы в космосе;

Грибоводство в России

Россия - грибная страна

Культивируемые грибы – полезный и вкусный продукт. Объем их производства в России стремительно растет и будет продолжать расти в ближайшие 3 года. Для недопущения перепроизводства и снижения цены на шампиньоны и вешенки нужны совместные усилия в их популяризации. Это, пожалуй, главный вывод Дней Российского Грибоводства 2018, прошедших 23‑24 апреля в московском Аzimut Отель Олимпик Москва.

Лучшие из лучших 2017

Награждение лучших грибных предприятий 2017 года.

Российская грибная индустрия в фазе стремительного роста

2017 год прошел под флагом российского грибоводства. Отечественная индустрия производства шампиньонов и вешенок резко наращивала обороты. Импорт свежих грибов с Запада сдавал позиции, а импорт переработки с Востока постепенно восстанавливал потерянные позиции.

Хренов А.В.

Шампиньон

Состояние рынка покровной почвы в России в 2017-2018 гг.

Невозможно вырастить грибы без компоста, но и без покровной почвы невозможно получить максимальный урожай и желаемое качество грибов.

Сафрай А.И.

Зачем собирать грибы на одних и тех же полках в течение всего дня?

Урожайность грибов – это тот показатель, к росту которого стремятся все производители шампиньонов. Показатель, непосредственно влияющий на рентабельность предприятия.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства»

Как мы построили грибную ферму

Идея построить шампиньонную ферму пришла к нам совершенно случайно. В конце 2014 года в нашей компании было принято решение построить тепличный комплекс для круглогодичного выращивания овощей. Скажем прямо, опыта сельскохозяйственного производства ни у кого не было, но энтузиазм был. И в рамках работы над проектом теплицы мы приняли участие в семинаре, проводимом ассоциацией «Теплицы России» в Санкт-Петербурге в феврале 2015 г.

Рыбаков С.В.,

Нарушения при выращивании шампиньона, вызванные абиотическими факторами

Симптомы проявления абиотических факторов на грибах могут совпадать с симптомами, вызванными поражением вредителями или болезнями. Поэтому важно проверять, чем вызван данный симптом – микроорганизмом или абиотическим фактором.

Сафрай А.И.

Вешенка

Увлажнение воздуха при выращивании вешенки

В условиях континентального климата России с ее жарким летом и холодной зимой наряду с поддержанием температуры, увлажнение воздуха является важнейшей задачей при создании оптимального микроклимата в камерах культивирования вешенки.

Хорхе Кальво, Sylvan Испания

Какие факторы провоцируют развитие бактериоза при культивировании вешенки

В текущем сезоне многие грибоводы столкнулись с массовым развитием бактериоза на вешенке. Бактериоз проявлялся на всех стадиях формирования грибов, начиная с примордиев и заканчивая зрелым сростками. Пораженные бактериозом грибы и примордии приходилось собирать и выбрасывать как отходы.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

Влагосодержание приточного воздуха в камере культивирования вешенки

Подаваемый в камеру культивации воздух должен кондиционироваться и по своим параметрам быть максимально приближен к параметрам воздуха камеры. Состояние воздуха оценивается интегральным показателем влагосодержания, который определяется при измерении температуры и относительной влажности воздуха.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

По составу участников национальных Дней Грибоводства можно легко понять состояние грибной индустрии и ее основные текущие задачи. В этом году в Днях Российского Грибоводства приняло участие рекордное количество зарубежных компаний-поставщиков оборудования и материалов для производства и упаковки грибов. Интерес мирового грибного «бомонда» к российскому рынку вполне понятен. Индустрия стремительно растет, и Россия из крупнейшего европейского импортера грибной продукции превратилась в крупнейшего в Европе покупателя грибного оборудования, сырья и материалов. Наиболее ярко и убедительно выглядели на выставке поставщики упаковочного оборудования и материалов. Они впервые привезли на Дни Российского Грибоводства не только рекламные материалы, но и настоящие упаковочные машины. Это сразу привлекло на их стенды практически всех российских производителей грибов. Сейчас более 60 % всех российских шампиньонов и вешенок продается в потребительской упаковке. Качество упаковочных материалов и скорость упаковки становятся не менее важными факторами успеха грибной фермы, чем качество грибов и их урожайность. Упаковка обеспечивает сохранность грибов и способствует привлечению к ним внимания покупателей в магазине. Вместе с этикеткой или обечайкой форма и цвет контейнера создают конечный образ продукта, воздействуют на подсознание потребителя. К 2020 году объем производства культивируемых шампиньонов и вешенок в России увеличится более чем в 4 раза. Для того, чтобы все эти грибы были приобретены потребителями без катастрофического падения цены, производители должны будут проделать большой объем работы по их популяризации. Но окончательное решение покупать или не покупать тот или иной продукт потребитель все равно делает в магазине среди огромного количества товаров в разнообразных упаковках. Именно здесь грибы должны броситься ему в глаза и неотразимо проникнуть в его подсознание как самая первостепенная его потребность. Задача производителя грибов донести свою продукцию до потребителя именно в том виде, в котором он не сможет от нее отказаться. Многие производители грибов продолжают относиться к упаковке недостаточно серьезно, считая, что она должна быть просто дешевой. Лидеры грибной индустрии понимают, что это не так, и постоянно ищут новые современные упаковочные решения, которые обеспечивают снижение затрат на упаковку не за счет дешевых материалов, а за счет производительности упаковочных машин, снижения доли ручного труда во всей цепочке – от приемки и охлаждения грибов до отправки их в магазины. Выставка «Производство, переработка и упаковка грибов», прошедшая в рамках Дней Российского Грибоводства 2018, показала, что количество грибоводов, понимающих роль и задачи грибной упаковки растет, а значит есть надежда, что на полках российских магазинов шампиньоны, вешенки и другие грибы будут выглядеть так, что их захотят положить в свою тележку еще большее число покупателей. Битва за кошелек потребителя не прекращается никогда. Упаковка – это эффективное оружие, которым необходимо умело пользоваться. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru