ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№6(108) ноябрь/декабрь 2017

Выберите нужный вариант

Печатная версия

650

Электронная версия (PDF)

500

Печатная + электронная версия

900

img

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Российского шампиньона в стране стало больше, чем импортного; Динамика производства и цен на вешенку в ЦФО; Грибные пресервы из Оренбурга доехали до Москвы; Грибная экзотика Голландии; Американцы предпочитают белые шампиньоны;

Реклама

Нематоды в новой «упаковке»

Koppert Biological Systems представляет свой новый продукт «SciaRid» с инновационной формулой «геля» для содержания нематод, которая увеличила срок хранения и продолжительность действия этих эффективных микроорганизмов по борьбе с вредителями. Новая формула также обеспечивает отсутствие видимых остатков продукта на почве или урожае. Улучшенный продукт и новая упаковка теперь доступны и для Российского рынка.

Максимов Антон, консультант КОППЕРТ РУС

Шампиньон

Фаза 2. Типичные отклонения во время проведения

В предыдущем номере журнала было описано, как должна проходить фаза 2, если все сделано правильно. Однако, в жизни часто бывает, что не все идет так идеально, как мы того хотим. Попробуем разобрать типичные отклонения, которые встречаются во время проведения фазы 2.

Смирнов А.Г., консультант компании Sylvan

Почему возникают ошибки в лаборатории?

Лаборатории на грибных комплексах обычно нужны для контроля приготовления компоста. Бывает, что результаты анализов удивляют грибоводов и при проверке выясняется, что они были не правильными. Давайте разберемся, почему лаборатории совершают ошибки.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства»

От чего зависит испарение и как оно влияет на рост завязей и качества грибов

Рост завязей и грибов осуществляется при поступлении в них воды и питательных веществ, сосредоточенных в компосте. Транспорт воды и питания происходит в основном за счет физических явлений осмоса и испарения. Если есть испарение с поверхности покровной почвы и завязей, то есть и рост завязи, нет испарения – рост завязи приостанавливается, и она может погибнуть.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»

Оборудование

Собственная генерация для шампиньонного комплекса

В современных условиях все большее значение приобретает внедрение современных и передовых технологий на сельскохозяйственных предприятиях России. В рамках развития культивирования грибов в России важным фактором остается как постоянное снижение затрат на энергоснабжение на значительную составляющую в себестоимости готовой продукции, так и сама возможность технологического присоединения к источникам тепловой и электрической энергии, а также стабильное и бесперебойное снабжение комплексов энергетическими ресурсами.

Тимур Валеев, Отдел продаж Газопоршневого оборудования Цеппелин ПС Рус

Вешенка

Экономичное выращивание вешенки зимой: при низкой температурах и высоком уровне СО 2.

Зима – отличное время для выращивания вешенки. Вешенка обыкновенная (Pleurotus ostreatus) может расти в широком диапазоне температур от +8⁰С до +20⁰С. В большинстве хозяйств, имеющих достаточное теплоснабжение, в период плодоношения в камерах культивации поддерживают температуру в пределах 13-15⁰С, что обеспечивает хорошее качество и достаточную скорость роста грибов.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

Особенности инкубации субстрата в зимний период

Если в летний период есть опасность перегрева субстрата во время инкубации, то в зимний период основная задача поддержать в камере необходимый тепловой режим.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

Зачем нужна карта выращивания вешенки

Карта выращивания в концентрированном виде отражает все основные моменты культивирования грибов в конкретной камере выращивания на конкретной партии субстрата.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

2017 год войдет в историю российского грибоводства как переломный. Впервые с 2001 года на нашем рынке свежих культивируемых грибов импортной продукции стало меньше, чем отечественной. Снижение импорта и рост собственного производства привели к тому, что на полках наших магазинов теперь чаще встретишь грибы из Каширы, Курска, Краснодара и других российских городов, чем из Польши и Беларуси. Новая ситуация на рынке потребует и новых подходов к работе на нем. Теперь отечественным производителям придется конкурировать друг с другом за внимание покупателей именно к их продукции. Очень хочется надеяться, что конкуренция пойдет не по принципу «кто дешевле предложит». Помимо цены есть много других аспектов, важных для потребителя. Первый – это качество гриба на полке магазина. К сожалению, тут не все зависит от производителя. Даже если он вырастил прекрасный гриб, аккуратно его собрал, быстро охладил до +20С и при такой же температуре довез до РЦ сети, это не дает гарантии, что покупатель встретит гриб на полке магазина в том же качестве. В большинстве магазинов грибы хранятся и продаются вместе с овощами при температуре около 100С. Это катастрофически ухудшает качество грибов. Необходимо совместными усилиями всех производителей добиваться от магазинов увеличения площади полок, выделяемых под грибы и организации на них специального температурного режима +2-4 С. Пока такой подход к продаже свежих грибов есть только в METRO. Этот положительный пример нужно активно пропагандировать. Второй – это ассортимент. Широкий ассортимент и возможность выбора увеличивает потребление. У людей разные предпочтения и к размерам грибов, и к упаковке. Из российских производителей только «НГК Кашира» имеет широкую ассортиментную линейку. Остальные в основном продают грибы либо в 3 кг ящиках, либо в одном виде упаковки. Упаковка должна быть разнообразной и по цвету, и по размерам, с привлекательной этикеткой. Сегодня даже более дешевые продукты, такие как картошка и морковь, имеют в супермаркетах более широкий ассортиментный ряд, чем грибы. Третий – степень готовности продукта к использованию. Люди сейчас стремятся как можно меньше времени тратить на готовку. Они покупают мытую морковь и очищенный картофель, уже порезанные овощи и салатные листья. С нашими же грибами, особенно с вешенкой, прежде чем положить ее на сковородку, еще стоит повозиться. Нужно разобрать друзу, обрезать комель, а иногда и остатки субстрата. Необходимо подумать о потребителе и предложить ему более готовый и удобный к использованию продукт. Обрезанные шляпки вешенки, порезанные шляпки шампиньонов. Это будет более дорогой товар, но для части обеспеченных покупателей удобство важнее, чем цена. Многие скажут, что ничего это сетям не нужно. Им главное, чтобы цена на грибы была меньше. Но наш конечный покупатель – это человек, а не магазин. Магазин – это посредник. Он предоставляет свои полки под те продукты, на которых больше зарабатывает. Создайте на основе грибов продукт отличный от продуктов ваших коллег, сделайте его более интересным покупателю. Это будет выгодно магазину и выведет вас из поля конкуренции по цене. Изучать потребителя и готовить для него уникальные предложения из обычного продукта – это большая и кропотливая работа. Но без нее все грибы на витринах магазинов будут одинаковыми и выбор покупателя будет зависеть только от цены. Чем это заканчивается всем известно. Грибы не дешевый продукт. Продавать его нужно с уважением и к самому продукту, и к покупателю. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru