ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№5(107) сентябрь/октябрь 2017

Выберите нужный вариант

Печатная версия

650

Электронная версия (PDF)

500

Печатная + электронная версия

900

img

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Золотая осень – парад грибной продукции и грибных проектов; Осенний сезон Проекта "Люблю ВЕШЕНКУ"; Розничная сеть «Магнит» запустила собственный шампиньонный комплекс; Чтобы стать грибоводом, нужно учиться; Новые машины для новых грибных продуктов; Грибные гамбургеры в Краснодарском крае; Польша остается крупнейшим европейским производителем шампиньонов; Завод мицелия в Венгрии отметил свое 20‑летие и продолжает увеличивать объемы производства; Китайские миллионы;

Шампиньон

Компостирование: Фаза 2

Технологии производства компоста для выращивания шампиньонов начались разрабатываться с момента возникновения грибоводства в Европе. Длительное время процесс компостирования претерпевал различные изменения, но суть его не менялась – это было производство компоста Фазы 1. Только в 70‑х годах прошлого века началось внедрение в производство компоста Фазы 2 в тоннелях

Смирнов А.Г., консультант компании Sylvan

Стимуляция – способ улучшить распределение грибов на полке в период завязывания

Оптимальная для каждого предприятия стратегия плодообразования не всегда может быть реализована. Поэтому график охлаждения приходится корректировать. Признаками удачно проведенного графика охлаждения считается присутствие на полке грибов нескольких поколений в количестве, которое реально собрать в отличном и хорошем качестве имеющимися в распоряжении фермы сборщицами.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»

Работа технолога по сбору

Организация сбора грибов – одна из самых важных задач, стоящих перед руководством любого шампиньонного комплекса, вне зависимости от того, маленькое это предприятие или крупное.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства»

Вешенка

Перфорация пленки на субстратных блоках

Перфорация пленки на субстратных блоках при выращивании вешенки создает места для плодообразования. Форма, размеры и количество перфораций могут существенно отличаться. В любом случае перфорации должны обеспечивать возможность создания оптимальных условий для плодообразования вешенки. Рассмотрим некоторые важные параметры перфораций.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

Уровень углекислого газа в период инкубации субстрата вешенки

В период инкубации главный климатический параметр – температура субстрата. Она должна соответствовать оптимальным условиям роста мицелия вешенки (26-30⁰С). Следующий измеряемый параметр – относительная влажность воздуха. Она поддерживается в умеренном диапазоне (60-80%), чтобы не пересушить и не переувлажнить зоны плодообразования. Уровень углекислого газа в период инкубации субстрата вешенки не лимитируется и обычно не измеряется.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

Перегрев субстрата при размещении блоков в вертикальных и горизонтальных стенках

Вариант размещения субстратных блоков вешенки, уложенных горизонтально друг на друга в виде вертикальной стенки, привлекает грибоводов минимальными затратами на изготовление поддерживающих блоки конструкций.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

В конце 90-х годов прошлого века большинство культивируемых грибов продавались в России через оптовые рынки. Грибоводов не интересовали появлявшиеся тогда первые супермаркеты. Они требовали документы на продукцию, грибы им нужно было возить регулярно и небольшими партиями, оплата шла безналом и с отсрочкой, да еще возвраты могли быть. Только немногие сумели рассмотреть в супермаркетах будущее розничной торговли и начали учиться с ними работать. Уроки эти не прошли даром. Рынки постепенно закрывались, а объемы продаж грибов через супермаркеты стремительно росли. Поставщики супермаркетов росли вместе с ними. Но ничто не стоит на месте. Меняются технологии, стиль жизни и работы населения. Все больше и больше людей едят вне дома. В России пока большинство населения покупает продукты в магазинах или на рынках и готовит еду на домашней кухне. По данным Росстата объем розничной торговли продуктами питания в России в 2016 году составил 11,25 триллионов рублей, а оборотобщественного питания достиг лишь1,35 триллиона. То есть, только 11% денег, потраченных российским населением на еду, были потрачены на еду вне дома.Вроде бы не так уж и много. Но по данным опросов уже 48% россиян минимум два раза в неделю пользуются услугами общепита. Ритм жизнименяется в основном в городах, где у нас живет 74% населения. Многим, особенно молодежи, уже совсем не интересно ходить в магазины за продуктами, самимготовить, а потом еще мыть грязную посуду. Намного интереснее забежать с друзьями на несколько минут в бургерную или пиццерию, а можно и просто, гуляя по улице, купить и съесть на ходу шаурму или хот-дог. Много работающей части населения кафе и рестораны обеспечивают существенную экономию времени для работы и оставляют дополнительные минуты на отдых. Российская индустрия общественного питания почувствовала этот тренд и готовится сражаться с супермаркетами за кошельки покупателей. Она сегодня более динамична и разнообразна чем розничная торговля. Онастремительно развивается и видоизменяется. Она задает моду на продукты питания и новые блюда, а известные шеф-повара стали такими же популярными медийными личностями, как певцы и актеры. Конечно, в работе с кафе, пиццериями и ресторанами есть свои сложности, основнаяиз которых - логистика. Но есть и плюсы. Такие, например, как отсутствие торгов, требований к упаковке и маркировке. Большинство грибоводов скажет: «Не буду я в эти кафешки грибы по ящику развозить». И, возможно, будет прав. Сегодня это, в большинстве случаев, не выгодно. Но завтра, когда грибов на рынке станет в разы больше и супермаркеты будут опускать закупочную цену до уровня «ниже плинтуса», для тех, кто научится к этому времени работать с общепитом, этот сектор может оказаться спасительной гаванью в бушующем океане. За последние 5 лет число ресторанов, кафе и баров в стране увеличилось с 60500 до 76200. 1 ящик грибов в неделю на каждую общепитовскую точку – это рынок на 12000 тонн в год. И этот рынок будет расти. В России на 1000 жителей приходится пока меньше одного кафе или ресторана, а в Европе - восемь. Все течет, все меняется. В суете сегодняшних дел иногда полезно поразмышлять о будущем. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru