ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№№4(106) июль/август 2017

Выберите нужный вариант

Печатная версия

650

Электронная версия (PDF)

500

Печатная + электронная версия

900

img

СОДЕРЖАНИЕ

Вкусное интервью

Шеф, который очень любит грибы

Журнал «Школа грибоводства» открывает новую рубрику «Вкусное интервью», где будет рассказывать о шеф-поварах, использующих в своем творчестве культивируемые грибы. Ведь именно шефы определяют сегодня направления развития современной кухни и оказывают огромное влияние на популярность тех или иных продуктов питания.

Новости грибного бизнеса

В списке одобренных заявок на льготное кредитование 3 грибных проекта; «Грибной Союз» продолжает работу; Поток импорта сокращается; «АГРИКО» увеличила количество камер и расширяет ассортимент; Любить вешенку в Питере; Небольшая ферма с большими урожаями; Курские шампиньоны «Грибной радуги»;

Реклама

Как избавиться от грибного комарика

Производство шампиньонов в России последние годы активно развивается. Этому способствует несколько факторов: открытие новых предприятий, увеличение сбора грибов на действующих фермах.

Максимов Антон, консультант КОППЕРТ РУС

Тенденции в промышленной упаковке грибов

С 70‑х годов прошлого века при развитии промышленного производства шампиньонов в Европе, стал актуальным вопрос об использовании унифицированной упаковки для грибов, удовлетворяющей потребности крупных грибных комплексов. Ориентиры и в технологии выращивания, и в упаковке в то время задавали производители из Нидерландов. В упаковке – это такие известные бренды как Verstappen Packaging и KVH.

Парфенов М.Ю., Директор ООО «Трейдкор»

Шампиньон

Строительство нового шампиньонного комплекса в Калужской области

В России сейчас рассматриваются много проектов по строительству шампиньонных комплексов. Некоторые из них уже строятся. Сегодня мы расскажем об одном из будущих участников отечественного грибного рынка – компании «Мастер Гриб».

Условия оптимального развития мицелия в компосте Фазы 2

Чтобы создать оптимальные условия для успешного проведения вегетативной стадии выращивания шампиньона – роста мицелия в компосте и покровном слое, необходимо знать характерные особенности роста и развития этого гриба.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»

Не повторяйте чужих ошибок

При организации небольших производств по выращиванию шампиньонов многие начинающие грибоводы допускают ряд серьезных ошибок, которые впоследствии не позволяют получать желаемые урожаи грибов. В этой статье я опишу типичные ошибки, которые встретились специалистам Школы грибоводства в этом году на нескольких предприятиях.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»

Система мотивации сборщиц

В настоящее время строится много новых ферм для выращивания шампиньонов: и крупные, и совсем небольшие. И на каждой новой ферме встает вопрос организации эффективного сбора. Скорость и качество сбора зависит от того, как будут работать сборщицы. А качество работы сборщиц напрямую связано с их мотивацией. Как же должен оплачиваться труд сборщицы, и какой должна быть система их мотивации?

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства»

Вешенка

Опыт выращивания вешенки летом и зимой в теплоизолированных пластиковых ангарах

Режим культивирования вешенки в летний период может существенно отличаться от режима, который устанавливается в холодный зимний сезон.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

Проблемы перевозки зарощенных субстратных блоков вешенки

В Европе большинство грибоводов приобретают инокулированный брикетированный субстрат в блоках размером 60х40х20 и весом 18‑20 кг, который заращивают у себя на ферме. Только небольшая часть ферм покупает зарощенный (инкубированный) субстрат, который возят на специальных транспортных стеллажах.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

Причины задержки плодообразования у вешенки

Плодообразование – это самая чувствительная к неблагоприятным условиям фаза культивирования вешенки.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Поисковик Яндекс провел исследование для определения наиболее популярных у россиян продуктов и блюд. Анализировались поисковые запросы с марта 2016 года по апрель 2017. Информации было много. В месяц Яндекс отвечает на 91 миллион запросов о еде. Основные выводы следующие. Самый главный продукт из которого хотят готовить пользователи Яндекса – это курица. Каждую неделю Яндекс отвечает на 765 тысяч запросов по этому продукту. Больше всего ищут рецепты салата «Цезарь» с курицей, курицы в духовке и салата с курицей и ананасами. На втором месте среди продуктов – картошка. 478 тысяч запросов в месяц. Чаще всего ищут рецепты картошки, запеченной в духовке, картошки с мясом и драников. Грибы оказались на 6 месте, пропустив вперед еще мясо, капусту и творог. Зато обошли в первой десятке такие уважаемые продукты, как помидоры, яблоки, свинину и молоко. Из грибных блюд больше всего запросов пришлось на грибной суп, грибы с курицей, жульен, грибы с картошкой и грибы маринованные. Среди блюд разных типов больше всего вопросов у пользователей Яндекса вызывали салаты. К сожалению, среди 15 самых разыскиваемых салатов не оказалось ни одного салата с грибами. На втором месте по поиску рецептов – торты. На третьем – супы. Грибной суп занимает тут первое место, суп-пюре из шампиньонов восьмое, а суп из белых грибов тринадцатое. В общем, результаты вполне ожидаемые. Интернет подтверждает результаты опросов нашего журнала. Население мало потребляет культивируемых грибов, не только по причине их высокой цены. Да, они дороже курицы и картошки, но дешевле свинины, говядины, рыбы, сыра. Все эти продукты потребляются россиянами в значительно большем объеме, чем шампиньоны и вешенки. Большая часть населения просто не имеет потребности покупать культивируемые грибы. Большинство людей не умеет из них готовить ничего кроме супа или жульена, могут их только пожарить или замариновать. Еще одна цифра. По данным Росстата 29 % населения в 2017 году имеют среднемесячный денежный доход в размере больше 35 000 рублей в месяц. Думаете для бюджета этой социальной группы будет не по силам 2 раза в месяц купить в магазине по 0,4 кг шампиньонов за 140 рублей или 0,3 кг вешенки по 100 рублей? Абсолютно по силам. Было бы желание. Но в этом случае потребление культивируемых грибов у такого покупателя составило бы 10 кг в год. 29 % населения – это 42 млн человек. Пусть половина из них не любит грибы. Даже 21 млн человек по 10 кг в год – это 210 000 тонн в год. А у нас в лучшие голы потребление было в 2 раза меньше. Снова получается, что не в цене дело. Есть, конечно, еще один важный сдерживающий фактор – это лесные грибы. По опросам нашего журнала, который мы проводили в 2010 году, 63 % москвичей имели дома заготовленные лесные грибы. Белые, подосиновики, грузди, рыжики, маслята не без основания считаются более вкусными грибами, чем шампиньоны и вешенки. Но в свежем виде они присутствуют лишь в ограниченном по времени сезоне. А соленые и маринованные – это уже совсем другой продукт. 7‑8 месяцев в году на российском грибном рынке в свежем виде только культивируемые грибы. И рецептов их приготовления из кухонь разных стран существует значительно больше, чем традиционных рецептов русской кухни для лесных грибов. Нужно только чтобы об этом знало как можно большее число платежеспособных покупателей. В общем, спасибо Яндексу за то, что еще раз подтвердил классические постулаты маркетинга. Свою нужду в пище человек может удовлетворить разными продуктами. Потребность в конкретном продукте формируется в результате взаимодействия таких факторов как культурные традиции и активность производителей. И только конечный спрос на продукт определяется финансовой возможностью человека купить его. Для светлого будущего российского грибоводства хорошо бы всем вместе поработать над ростом потребности наших покупателей в наших грибах, чтобы пользователи Яндекса стали искать в нем рецепты салата с вешенками и куриной грудкой и картофельного гратена с шампиньонами. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru