ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№3(93) май/июнь 2015

Выберите нужный вариант

Печатная версия

550

Электронная версия (PDF)

450

img

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Кашира повышает урожайность шампиньонов и зерновых

«Национальная Грибная Компания Кашира» собрала в мае 327 тонн шампиньонов, установив, тем самым, личный рекорд предприятия и общероссийский рекорд по месячному сбору грибов на одной ферме.

«Тэрра» движется вперед

Нижегородская «Тэрра » стала вторым в России предприятием по объему выращивания вешенки. Ежемесячные сборы предприятия с на-чала года стабильно превышают 20 тонн.

В Польшу за компостом и вешенкой с хамоном

В июне несколько российских грибоводов в поисках компоста посетили грибоводческую выставку, ежегодно проводимую компанией Wokas.

Китайцы в Калуге

В конце мая в Калуге делегация китайских грибоводов и производителей грибного оборудования была принята первым заместителем губернатора Калужской области Алексеем Лаптевым.

Грибные пиццы по–русски: с вешенками и лисичками

«Безотходная» вешенка

Грибоводство в России

Дни Российского Грибоводства 2015: желающих выращивать грибы все больше

Объявленная программа государственной поддержки развития отечественного сельского хозяйства, ставящая цель обеспечить, наконец-то, замену в стране импортных продуктов питания на российские, подняла в регионах новую волну интереса к российскому грибоводству.

Шампиньон

Как выбрать солому для приготовления компоста

Идет заготовка соломы нового урожая. Чтобы грамотно подойти к выбору соломы нужно понимать, как влияет качество соломы на качество компоста, какие характеристики соломы наиболее важны для оценки ее качества.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»,

Как определить качество компоста?

Грибы выделены в отдельное царство. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями...

Смирнов А.Г., консультант Sylvan, Россия

Сколько компоста положить на полку?

Считается, что чем больше питания (сухого вещества компоста) положено на единицу площади выращивания, тем больший урожай можно получить. Но это далеко не всегда так.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства», Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»,

Как не потерять выращенный урожай

Целью работы любого предприятия по выращиванию грибов является получение максимально большого количества качественных грибов. В конечном итоге все, что делается на ферме выращивания, подчинено этой цели.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства»,

Вешенка

Такая привычная... грязь. Часть 1.

Незванная гостья, готовая вытеснить хозяев с их территории, не только снижая товарную и кулинарную привлекательность грибной продукции, но и, зачастую, медленно убивающая само предприятие... грязь.

Матершев В.Г., ООО «Техник», Саратов,

Охлаждение воздуха при выращивании вешенки в летний период.

Круглогодичное выращивание шампиньонов, даже в южных регионах, ни у кого не вызывает удивления. Поддержание оптимальных климатических параметров в летний период в шампиньонницах обеспечивается за счет работы систем механического охлаждения. Что касается вешенки, то только в последние годы в России появилось несколько ферм, оборудованных системами механического охлаждения.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Оказывается не все у нас так безысходно. Нашлись в России производители вешенки, которые мыслят современно, стремятся развиваться и двигаться вперед как в технологиях выращивания, так и в работе на рынке. Антон Кузнецов из Санкт-Петербурга первым заказал в саратовском «Технике» субстратную машину с внутренней рабочей зоной из нержавейки, что позволило решить многие проблемы на этапе приготовления субстрата. Машина в такой комплектации стоит дороже, но работает надежнее. В продаже грибов Антон принципиально отказался от желтых мелких подложек. Его вешенка фасуется в глубокие черные полистироловые контейнеры и такие же глубокие поддоны из шпона. Упаковка выглядит солидно, вешенка лежит в контейнере свободно, не мнется. Но лето есть лето. Как и везде по России летом спрос на вешенку в Питере падает, возникают проблемы с потерей качества грибов на пути от фермы до магазинной полки. Отличные сухие, плотные, шоколадного цвета грибы, которые он отправляет в распределительные центры питерских торговых сетей, на полках магазинов выглядят подмокшими, под пленкой скапливается конденсат. Понятно, что разогреваются грибы после попадания в распределительные центры, где они не всегда хранятся и развозятся по магазинам в соответствующих условиях. Антон не очень крупный производитель грибов и ему трудно повлиять на сети, заставить их обратить внимание на такой незначительный в обороте овощной группы продукт, как вешенка. Но сидеть сложа руки и смотреть как сети портят его продукт он не намерен. Антон решил изменить отношение магазинов к вешенке, повысив к ней интерес со стороны покупателей. Если объемы продаж вешенки в магазинах увеличатся, то менеджеры станут уделять этому грибу больше внимания и захотят обеспечить для него необходимые условия хранения. Его идея заключается в создании и запуске программы по продвижению вешенки в интернете. Цель программы – увеличить потребление вешенки теми, кто ее уже знает и покупает, а также помочь распробовать Хренов А.В., главный редактор «Школы грибоводства» khrenov@inbox.ru вешенку тем, кто пока не обращает на нее внимание. Цель амбициозная и, на первый взгляд, сложная. Но для ее реализации существуют реальные предпосылки. Результаты опросов журнала «ШГ» постоянно показывали признание многими покупателями того факта, что вешенка им кажется вкуснее шампиньона. Сдерживающим фактором ограниченного ее потребления назывались не цена, а ограниченность количества известных блюд и нерегулярное присутствие на полках магазинов «Школа грибоводства» с удовольствием поддерживает идею Антона Кузнецова о создании «Программы популяризации вешенки в России» и в ближайшее время предложит механизм ее реализации. Программа будет использовать опыт Австралийской Ассоциации Грибоводов, о котором на прошлогоднем Круизе рассказал ее Президент Грэг Сеймур. Желающие получить информацию о Программе с условным названием «Чудо-вешенка», пишите на адрес khrenov@inbox.ru. Спрос должен опережать предложение – иначе цена на продукт начнет снижаться. Производителей вешенки в России становится все больше, что будет если не увеличивать спрос? Новое поколение производителей оценили возможности грибного бизнеса в России и хотят реализовать их с максимально предсказуемой эффективностью. Мы уверены, что Антон найдет единомышленников и Программа «Чудо-вешенка» принесет свои ожидаемые плоды: спрос на вешенку будет расти и производители грибов будут получать за свой труд достойное вознаграждение. Cо знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru