ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№2(92) март/апрель 2015

Выберите нужный вариант

Электронная версия (PDF)

450

Печатная версия

550

img

СОДЕРЖАНИЕ

Экзотика

Технология выращивания гриба шиитаке

Шиитаке (Lentinula edodes) – особый вид гриба, который находится на втором месте по объемам искусственного выращивания и популярности в мире. Грибы шиитаке обладают отличными вкусовыми качествами и лекарственными свойствами. Особо следует остановиться на органолептических свойствах гриба.

ИВАНОВ А.И.,КОРЯГИН Ю.В.,

Новости грибного бизнеса

«МОЖАЙСКИЙ ШАМПИНЬОН» НАЧАЛ ВЫРАЩИВАТЬ ГРИБЫ НА КОМПОСТЕ ФАЗЫ 3

30–31 МАРТА В ЗДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОШЕЛ АГРАРНЫЙ ФОРУМ ОВОЩ|КУЛЬТ

ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ГРИБОВ В РОССИИ ВЫРОС НА 13%

Грибоводство в России

Грибной рынок России 2014: цены выросли, спрос не уменьшился

Грибная индустрия России в 2014 году впервые за последние семь лет продемонстрировала рост. Объем культивируемых грибов по сравнению с 2013 годом увеличился на 6% и составил 11 773 тонны. Основную прибавку обеспечили производители шампиньонов. Они вырастили в 2014 на 337 тонн грибов больше, чем в предыдущем году. 285 тонн к результату 2013 года прибавили производители вешенки. Общий итог года оказался даже выше 2011 года.

ХРЕНОВ А.В., главный редактор «Школы грибоводства»

Шампиньон

Санитарно- гигиенический паспорт камеры выращивания

Мы завершаем публикацию санитарно-гигиенического паспорта камеры выращивания шампиньонов с точками контроля, применяемыми препаратами, их дозировкой и отметками об исполнении и контроле.

МИХАЙЛОВА Л.И., консультант «Школы грибоводства»,

Роль покровной почвы

Шампиньон в своем развитии проходит две биологические стадии – стадию вегетативного роста и генеративную стадию развития. С точки зрения выполнения технологических операций генеративный период развития гриба можно подразделить на стадию плодообразования и стадию роста плодового тела, каждая из которых требует различных климатических условий.

САФРАЙ А.И., главный специалист «Школы грибоводства»,

Стратегия «охлаждения» при выращивании на компосте фазы 3

У каждого предприятия по выращиванию шампиньонов в течение года могут быть совершенно разные задачи: от получения грибов необходимого размера, цвета и степени зрелости (мелкие, крупные, белые, коричневые, закрытые, раскрытые) до количества дней сбора (1, 5, непрерывный сбор). Достичь той или иной цели грибоводу помогает правильно выбранная стратегия «охлаждения».

МИХАЙЛОВА Л.И., консультант «Школы грибоводства»,

Вешенка

Оптимальные условия инкубации субстрата вешенки

Инкубация субстрата – важный этап в культивировании вешенки. Правильно проведенная инкубация обеспечивает полное обрастание субстрата мицелием вешенки, что является основой для получения хорошего урожая грибов.

ТИШЕНКОВ А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

Клуб великих грибоедов

Витамины в культивируемых грибах

Витамины – вещества, относящиеся к незаменимым факторам питания человека. Витамины участвуют в регуляции обменных процессов, влияют на усвоение питательных веществ, способствуют нормальному росту клеток, функционированию и развитию всего организма человека. Исследования последних десятилетий показали, что культивируемые грибы являются не только деликатесной составляющей пищевого рациона человека, но и источником ценных витаминов и микроэлементов.

ТИШЕНКОВ А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

Суп из вешенки на утином бульоне

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Российская вешенка – один из немногих продуктов питания на полках наших ма‑ газинов, который продается по всей стране в однообразной, непривлекательной упаковке. Желтые или белые подложки с затянутыми под прозрачную стрейч пленку 300 граммами вешенки отличаются друг от друга лишь этикетками производителей. Случай уникальный. Почти в каждой позиции продуктов питания существуют альтернативные упаковки. Даже самые простые и дешевые товары фасуются по‑разному. Вода разливается в десятки разных по форме, цвету и размеру бутылок. Картошка фасуется в пакеты из разных материалов и сетки всех цветов радуги. Да что далеко ходить. Более дешевые во многих регионах России шампиньоны можно купить в коробочках, контейнерах, корзиночках разных цветов и размеров. Только вешенка с упорством, достойным лучшего применения, выкладывается на полки магазинов в единственного размера полистироловой подложке. Как в советские времена – так и не иначе. При разговоре об альтернативной упаковке грибоводы говорят, что красивая упаковка делает их продукцию дороже и оптовики ее не будут брать. Оптовики заявляют, что им нужно выдерживать конкуренцию на торгах, поэтому чем дешевле стоят 300 грамм вешенки, тем лучше. Никто только не спросил конечного покупателя. А зря. Часто приходится видеть, как посетитель перебирает в магазине упаковки вешенки. Я в таких случаях обязательно спрашиваю, что он там ищет? Одни говорят, что ищут грибы покрупнее, другие – посветлее, третьи – менее мятые, четвертые – посуше. И таких любителей вешенки с особыми предпочтениями немало. Все люди разные и вкусы у них раз ные. Все любят выбрать что‑то для себя особое. Зачем их лишать этого выбора? Почему не фасовать, например, вешенку крупную в цветные высокие контейнеры, вешенку мелкую в корзинки из шпона, шляпки в ту же самую полистироловую подложку, но не желтого, а зеленого цвета? Красивый гриб в высоком ярком контейнере будет стоить на 5–10 рублей больше. Но давно известно, что 5–10 рублей разницы в розничной цене не влияют на объемы продаж вешенки. И точно так же известно, что ассортимент увеличивает продажи любой товарной категории. Есть, конечно, проблема с выводом в сети новой упаковки. Новая упаковка – это новая позиция, за которую многие магазины берут «входной бонус». Но, во‑первых, такая практика существует не во всех российских сетях, а, во‑вторых, в значительной степени все зависит от желания и настойчивости поставщика. И магазин, и поставщик заинтересованы в открытии новых позиций, которые увеличивают оборот полки. Если новая оригинальная упаковка обеспечит рост продаж вешенки – это оценит и менеджер по закупкам магазина. А поставщик получит преимущество перед конкурентами. Значит, нужно найти действительно интересный контейнер, красиво положить в нее хорошую вешенку, наклеить броскую, запоминающуюся этикетку и убедить менеджера, что этот вариант упаковки увеличит количество зарабатываемых полкой за день рублей. Слишком сложно? А чем дальше, тем будет сложней. Выживут только те, кто будет готов решать новые задачи, отличаться от других не только ценой своей вешенки, но и умением удовлетворить вкусы и интересы как можно большего количества разных людей. Cо знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru