ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№3(87) май/июнь 2014

Выберите нужный вариант

Печатная версия

450

Электронная версия (PDF)

350

img

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Грибная ферма Щелково выходит на рынок шампиньонов; В Нижегородской области заработало новое предприятие по выращиванию вешенки; Новости «Грибного Союза»; «Можайский шампиньон » снова в строю;

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Ежегодно с наступлением мая в стране открывается дачный сезон. По пятницам дороги, ведущие из крупных городов, переполняют‑ ся машинами с желающими провести выходные за городом. Под‑ ышать свежим воздухом, походить босиком по травке, пожарить на костре шашлычок. Чутко улавливая настроения покупателей, производители мясопродуктов начинают торговлю маринованной свининой и бараниной для шашлыка, а на входах в магазины по‑ являются постеры с аппетитными фотографиями подрумяниваю‑ щегося на шампурах мяса. Недавно встретил я одного знакомого, который каждый выход‑ ной выезжает за город. Все, говорит, хорошо в этом деле. Муча‑ ют только две вещи: пробки на дорогах туда и обратно, и мясо, ко‑ торое уже в рот не лезет. Без шашлыков, говорит, дача – не дача. Но уже все что можно пережарили: и свинину, и баранину, и кури‑ цу. В следующий раз, говорит, будем рыбу жарить, а дальше уже не знаю что делать, но мяса больше не хочу – переел. Посочувствовал я ему и спросил, не пробовал ли он жарить грибы. Приятель мой очень удивился. Он и не знал, что и шампиньоны и вешенку можно мариновать и жарить ничуть не хуже мяса. Попросил рецепт мариновки. После выходных он позвонил мне и поблагодарил за рецепт. Сказал, что всем понравились шампиньоны, и теперь они всегда будут брать на дачу эти грибы. С вешенкой же, ничего не получилось, так как в магазине вешенка была некрасивая и жена его покупать ее отказалась. Но если встретят хорошую вешенку, то попробуют и ее на решетке пожарить. Эта история еще раз убедила меня в том, как мало знают наши люди о способах приготовления культивируемых грибов и как это сильно сдерживает объемы их потребления, особенно летом. В то время как производители других продуктов активно используют любой повод для привлечения дополнительного внимания к своим продуктам. Казалось бы – ну зачем магазинам клеить у себя постеры про шашлыки? Ведь кому надо и так купят мясо. Да только с маринованного в ведрах шашлыка и производитель, и магазин заработают больше, чем с килограмма простой свиной шейки. Вот и приучают они покупателей не экономить, а покупать уже готовый шашлык с так называемой добавленной стоимостью продукта. При этом, упрощая процесс приготовления шашлыка, они, тем самым, еще и увеличивают объем его потребления. Мы тоже, наверное, могли бы продавать маринованные шампиньоны в ведерках, да и соленая вешенка под мясной шашлычок хорошо бы пошла. Только вот нет у нас пока таких продуктов. Никто над добавленной стоимостью к грибам не работает. Да что там добавленная стоимость, мы и над продвижением самих грибов почти не работаем. Пока грибы как‑то сами собой продаются, зачем лишние деньги тратить на их рекламу? А ведь все как раз наоборот. Пока продукт продается тогда только и можно и нужно тратиться на его рекламу. Можно, потому что деньги есть, нужно, потому что нет в этом мире ничего вечного. Один умный человек сказал: «Если «Кока-кола» перестанет себя ежедневно рекламировать, через месяц о ней все забудут и начнут покупать тот напиток, который займет ее рекламное время». То есть, «Кока-кола» рекламирует себя не для того, чтобы нарастить продажи, а для того чтобы их не потерять. У грибоводов летом как раз такая задача – не потерять продажи. С наступлением жаркой погоды люди начинают меньше готовить дома. Едят больше свежих ягод, фруктов, салатов, а в выходные стараются готовить на улице. Все те же шашлыки. Из мяса, а не из грибов. Австралийская ассоциация Грибоводов AMGA уже несколько лет подряд проводит летом по всей стране компанию – «Грибное барбекю». В результате отмечено повышение летних продаж крупных шампиньонов и потробело. Наверняка через рекламу грибных шашлыков можно увеличить летнее потребление шампиньонов и вешенки и в России. Тем более, что есть у нас уже регион, где грибные шашлыки очень популярны. На Юге России уже давно в ресторанах и кафе в меню есть запеченные на углях грибы. Правда, только шампиньоны. Вешенку на гриле пока нигде не готовят. А могли бы. Лето в самом разгаре. Давайте научим наших покупателей готовить вешенку на решетке! «Школа грибоводства» подготовила для этого листовки с рецептами. Готовьте вешенку сами на праздниках и фестивалях в вашем городе, предлагайте листовки в местах продаж ваших грибов. За одно-два лета активной работы можно приучить народ вместе с мясными шашлыками готовить на углях и вешенку. И тогда спрос на нее летом падать не будет. Два года – это долго? Но если не начать сегодня, то этого не случится и через три года, и через пять! Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Кто решится начать продвигать грибные шашлыки, сообщите. Мы поможем. И вместе сделаем ваш город родиной российской вешенки на гриле. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru