ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№4(100) июль/август 2016

Выберите нужный вариант

Электронная версия (PDF)

450

Печатная версия

550

img

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Новости грибного бизнеса

Шампиньон

Ровный компост на полке - почему это важно

Мелочей не бывает

Не забудьте о грузчиках

Грибы-микофилы в процессе выращивания шампиньонов

Микроскопические грибы на разных этапах культивирования шампиньонов

Что нужно знать о гипсе

Вытирайте ноги

Человек и его дело

"Мы, грибоводы, люди общительные…"

Уважаемая редакция журнала «Школа грибоводства»! С большим интересом прочитал впервые попавший в мои руки №3 вашего издания за май-июнь текущего года. Я не знаю, писали ли вы раньше (по одному номеру судить сложно) не только о глобальных проблемах российского грибоводства, тоже, безусловно, очень важных, но и о простых людях, занимающихся в сельской глубинке выращиванием грибов. Игорь Влезько, г. Тимашевск Краснодарского края

Раев Н.Н.

Вешенка

10 камер для выращивания грибов и 100 миллионов червей грибного комплекса "Каскад"

Как мы справились с триходермой в субстрате вешенки

10 факторов стабильности фермы по выращиванию вешенки

Все начинается с сырья

150 тонн субстрата в месяц. Хотелось бы больше

Клуб великих грибоедов

Грибы и хлеб

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Магия цифр. Она, безусловно, существует. Есть цифры, которые завораживают, есть, которые вдохновляют, а есть, кото‑ рые пугают. В Европе счастливым числом, приносящим удачу, считается цифра семь, а в Азии все бредят восьмеркой. Числом, которого стараются избегать европейцы, является 13, а у китайцев и других азиатских народов негативные эмоции вызывает цифра 4. Но есть цифра, желанная и почитаемая всеми странами и континентами. Это завораживающая цифра 100. Она символизиру‑ ет цельность и завершенность. Ей измеряют основополагающие временные отрезки – столетия, века. А каждый новый век связан с культурными, научными и экономическими переменами. Каждое новое столетие несет что‑то новое, желанное и пугающее. 100‑ый номер журнала «Школа грибоводства» – это тоже некое завершение этапа существования нашего издания. 100‑ый том Большой Энциклопедии Российского Грибоводства подводит итог 16‑летней работы всего коллектива ООО «ШГ-2000» и наших многочисленных авторов и рекламодателей, без которых из‑ дание журнала было бы невозможным. Огромное всем спасибо! Мы прошли испытание временем и экономическими кризисами. Мы выжили, когда закрывались богатые и популярные газеты и журналы. Мы выжили, потому что работали для конкретных людей нашей стра‑ ны, которые в своих регионах, несмотряна все существующие проблемы, развивали свое грибное дело. Мы выжили, потому что не сидели в Москве, а всегда были рядом с нашими читателями. Мы объехали всю нашу огромную страну от Калининграда до Хабаровска. Мы помогали нашим читателям делать шампиньонный компост в Хабаровске и Саяногорске, мы были рядом с нашими читателями, которые выращивают вешенку в Екатеринбурге, Чебок‑ сарах и Санкт-Петербурге. Для всех вас мы старались собирать и обобщать те знания и тот опыт, который нам удавалось нахо‑ дить во время наших посещений грибных компаний разных стран мира. Вместе с нашими читателями наши специалисты побывали на грибных производствах в 8 странах бывшего СССР, в 10 странах Европы, 3 странах Азии, а также в ЮАР, США, Канаде и Австралии. Мы старались предоставить Всем возможность учиться на чужих ошибках. Как это получилось – судить Вам. Скажу честно, я очень горжусь тем, что журнал «Школа грибоводства» дожил до 100‑го номера. Журнал для очень маленькой по российским меркам индустрии пережил многие издания для инду‑ стрий развлечений, ресторанного бизнеса, традиционных отраслей сельского хозяйства и даже политики. Наверное, просто нам было сложнее и мы больше работали. Многие думают, что нас финан‑ сирует одна крупнейшая в мире компания по производству мицелия. Это не так. Любая компания может давать рекламу в «Школе грибоводства». Просто кто‑то об этом что‑то думает, а кто‑то дает рекламу. Мы живем за счет рекламы. И нам всегда намного приятнее, когда свою продук‑ цию рекламируют, а, значит, и поддерживают журнал, российские компании. Я абсолютно уверен, что будущее российского грибоводства в руках российских компаний. Они только должны производить продукцию не хуже импортной. И я знаю, что они это могут. «Школа грибоводства» готова им в этом помогать и уже помогает. Российскую грибную индустрию ждет большое будущее. Мы потребляем грибов больше всех в Европе, а, значит, и производство у нас должно быть самое большое. И оно таким будет. «Школа грибоводства» в это верит и делает для этого все что может. На обложке 100‑го номера «Школы грибоводства» дверь. В нее может войти каждый. За ней дорога в грибную страну. Дорога не простая, со множеством глубоких спусков и тяжелых подъемов, резких поворотов и неожиданных провалов. Но если у вас под рукой журнал «Школа грибоводства», шансов дойти до успеха намного больше. Потому что с вами бывалый попутчик и опытный советчик. Со знанием дела в 100-ый раз!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru