ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА"

№2(98) март/апрель 2016

Выберите нужный вариант

Печатная версия

550

Электронная версия (PDF)

450

img

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Первый квартал 2016 Года: производство растет, цены тоже

Инновационный продукт компании Sylvan ускоряет рост мицелия вешенки на 15%

Мировой лидер в производстве мицелия культивируемых грибов компания sylvan совершила новый прорыв в выращивании вешенки, позволяющий ее клиентам значительно сократить цикл выращивания грибов. Как показали испытания, новый продукт sonic НК35 ускоряет рост мицелия на 15 % при сохранении традиционного качества грибов, выращенных на мицелии компании sylvan.

Калужская область представила совету Федерации вешенку

Новая ферма в Калужской области.

Пока большие проектируются, маленькие начинают работу

Пока проекты больших новых шампиньонных комплексов в Подмосковье только обсуждаются, на небольших фермах уже соби- рают первые грибы.

Mushrooмs – самый грибной ресторан Москвы

Компания White Rabbite Family, развивающая в Москве рестораны высокой кухни, открыла этой весной в столице уникальный грибной ресторан под названием Mushrooms.

Фолиота – новый гриб для российского рынка

В России на нескольких грибоводческих фермах начали выращивать новый гриб – фолиоту (Pholiota aegerita), или как его называют в Италии и Испании – пепино.

Грибоводство в России

Лучшие в 2015 году

Ежегодно журнал «Школа грибоводства» называет лучшие грибные компании года. По итогам 2015 года мы определили победителей в восьми номинациях, имена которых были объявлены на Днях Российского Грибоводства 2016 в Сочи.

Дни Российского грибоводства 2016: 25 докладов и 16 выставочных стендов на берегу Черного Моря

Ожидаемой теплой погоды участники Дней Российского Грибоводства в Сочи так и не дождались. Но это наверное и к лучшему. Никто не расслаблялся на пляже под солнцем, все слушали доклады и обсуждали на выставке новые планы и проекты. В Сочи приехало рекордное количество участников – 186 делегатов из России, Армении, Азербайджана, Беларуси, Венгрии, Грузии, Голландии, Испании, Ирландии, Кипра, Молдовы, Польши, Украины, Франции и Швейцарии. Потенциальных инвесторов было даже больше, чем действующих грибоводов. Но каждый нашел время и место обсудить вопросы и определить свое место в развивающейся российской грибной индустрии.

Российское грибоводство на волне перемен

После семи лет полного штиля российскую грибную индустрию накрыли волны перемен, поднявшиеся вслед за ростом цен на свежие шампиньоны. Происходящие процессы стимулировали рост интереса к отрасли со стороны инвесторов. На Днях Российского Грибоводства 2016 в Сочи участникам был предложен анализ состояния отечественного грибного рынка и прогноз его развития на ближайшие годы.

Хренов А.В.

Шампиньон

Что мешает эффективной работе сборщиц?

Почему сборщицы не всегда собирают столько грибов, сколько могут? Этот вопрос встает не только на вновь построенных фермах выращивания шампиньонов, но и на давно и довольно успешно работающих предприятиях. Что же мешает сборщицам?

Михайлова Л.И.

Бюджетный вариант компостного цеха производительностью 40 тонн компоста Фазы 2 в неделю.

Пока крупные инвесторы только планируют строительство крупных комплексов с компостными цехами, средние и мелкие предприниматели из разных регионов России уже начали строительство небольших ферм по выращиванию шампиньонов. Отсутствие российского компоста на рынке и высокая цена импортного компоста заставляет их задуматься о строительстве собственных небольших компостных цехов. В этой статье я постараюсь описать возможные подходы к организации таких производств с допустимыми минимальными вложениями.

Смирнов А.Г.

Покровная почва: покупать или делать самому?

Покровная почва является не менее важной составляющей при выращивании шампиньонов, чем компост. Ее влияние в меньшей степени сказывается на урожайности, но в большей - на качестве и количестве грибов.

Сафрай А.И.

Вешенка

Хорхе Калво: «Sonic™ – это новое поколение мицелия Sylvan»

Во время Дней Российского Грибоводства 2016 эксперт компании Sylvan по вешенке и другим экзотическим грибам Хорхе Калво рассказал о новом продукте компании HK35 Sonic™. Мы постарались изложить его информацию в виде одиннадцати коротких вопросов и ответов.

Хорхе Калво, Менеджер Sylvan Испания

Варианты размещения субстрата вешенки в камерах выращивания в период плодоношения

В отличие от шампиньона, который выращивают в грядках или мешках на горизонтальных стеллажах, субстратные блоки вешенки размещают на плодоношении самыми разнообразными способами. Для каждого варианта размещения субстрата подбирается оптимальный способ распределения и увлажнения воздуха. Рассмотрим основные варианты размещения субстрата вешенки и их преимущества и недостатки.

Тишенков А.Д.

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Cочинские Дни Российского Грибоводства-2016 получились как никогда сочными и плодотворными. Все три дня шли переговоры инвесторов с поставщиками оборудования из Голландии, Польши и Китая. В результате была достигнута договоренность о строительстве в России как минимум трех крупных грибных комплексов, и еще десяток проектов будет до- рабатываться в ближайшее время. Несколько инвесторов, впервые попавших на ДРГ, прояснив для себя вопросы рынка и объемы необходимых для грибного бизнеса инвестиций, уехали домой для размышлений. Все крупные проекты вертикально интегрированы и будут работать на собственном компосте Фазы 3. Средние и мелкие предполагают закупку компоста Фазы 3, которого в России пока нет. О планах инвестиций в предприятие, которое будет производить компост Фазы 3 для продажи грибоводам, объявила пока только одна российская компания. Но проект находится сейчас лишь на начальном этапе и до компоста там еще далеко. Так что пока рынок ключевого для выращивания шампиньонов материала в нашей стране занимают иностранные производители. И это при наличие у нас всего необходимого для его производства сырья и даже при серьезной проблеме с утилизацией одного из его компонента - куриного помета. В основных грибных индустриях Европы – Голландии и Польше, производители компоста являются самыми крупными игроками. CNC и Walkro, Kania, Mycogen, Lemany обеспечивают компостом большое количество грибных производств и уже много лет успешно раз- виваются вместе с ростом своих национальных индустрий. В России инвесторов пугает ограниченность сегодняшней потребности рынка в компосте Фазы 3. Хотя на самом деле она не так уж и мала – около 360 тонн в неделю. Это производительность небольшого по европейским, но достаточного по экономическим меркам компостного производства. Такой компостный цех в евро- пейской части России в состоянии генерировать около 2 млн. Евро прибыли в год и окупиться через 4 года после выхода на полную мощность. Чего же боятся инвесторы при таком красивом раскладе? Они боятся конкуренции. А вдруг еще кто-то построит такой же компостный цех и вдвоем, а то и втроем на рынке сразу станет тесно. Опасения резонны только для тех, кто привык к монополии и боится любой конкуренции. Грибоводы будут покупать компост у того, у кого он будет лучше и стабильнее. А это зависит не только от того, кем и как построен компостный цех, но и от того, как работает на нем технолог и вся его команда. И именно здесь кроется ключ к успеху компостного бизнеса, а не в отсутствии конкурентов. Если у единственного в стране производителя компоста он будет плохой, то его все равно никто покупать не будет. Появление на рынке хорошего компоста Фазы 3 стабильного качества даст импульс строительству ферм по выращиванию шампиньонов. За 2-3 года рынок компоста увеличится не менее, чем на 50 %. Так было и при работе «Первого Частного Компостного Завода» в начале 2000-ых. Так происходит и сейчас со строительством ферм по выращиванию вешенки в Калужской области после запуска там «Калужского субстрата». Уолтер Ристон, бывший в 70-ые годы прошлого века одним из самых влиятельных банкиров мира, говорил: «Вся жизнь – управление рисками, а не исключение рисков». Строительство современного компостного цеха в России сейчас – это инвестиции в долгосрочный проект, который будет много лет приносить прибыль не только его владельцу, но и многим отечественным производителям шампиньонов. Cо знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства"
Хренов Александр Владимирович
khrenov@inbox.ru